Новости
Представляем участников выставки: Nokia Siemens Networks
Компания Nokia Siemens Networks привезла в Минск инновационные разработки, которые будут определять развитие индустрии мобильной связи в ближайшие несколько лет.
На выставке «ТИБО» вендор продемонстрировал целый ряд инноваций, позволяющих оптимизировать работу сетей мобильной связи, повысить их скорость и емкость. Также компания представила уникальные решения, которые помогают поднять на новый уровень взаимоотношения оператора и абонента и реализовать управление качеством обслуживания пользователей в режиме реального времени.
Ежегодное исследование по вопросам привлечения и удержания абонентов, в котором приняли участие 16 тысяч человек в 17 странах, показало, что влияние качества мобильного широкополосного доступа на удержание абонентов в 2011 году значительно возросло. В 2010 году самыми важными критериями были названы покрытие сети и качество голосовой связи; в 2011-м они остались в числе важных факторов, влияющих на удержание клиентов. Однако клиенты, которые были отнесены в группу «интенсивные пользователи передовых сервисов» (а таких оказалось 40%), теперь ставят качество мобильного широкополосного доступа в один ряд с качеством голосовой связи и покрытием сети при принятии решения относительно смены мобильного оператора. Причем почти половина из них готова сменить оператора в течение следующих 12 месяцев.
Все эти перемены требуют от операторов умения находить баланс между постоянными инвестициями в сети и необходимостью обеспечивать эффективность в целях сохранения прибыли.
В Минске Nokia Siemens Networks продемонстрировала целый ряд решений, которые предоставляют операторам новые возможности для удовлетворения растущих запросов абонентов, сокращения затрат и роста финансовых показателей.
Новое решение Flexi Zone на основе архитектуры Liquid Radio улучшает качество предоставления услуг мобильного широкополосного доступа для районов с высокой плотностью пользователей и примерно на 50% снижает стоимость в расчете на бит. Несколько локальных точек доступа используются для создания сети взаимосвязанных «малых сот» (микро- и пикосоты), формируя зону мобильного широкополосного покрытия с одним подключением к транзитной сети оператора. Такие зоны позволяют фактически неограниченно масштабировать емкость, поскольку каждая из них может иметь до 100 точек доступа и при этом функционировать с точки зрения архитектуры сети как одна базовая станция.
Кроме того, на выставке Nokia Siemens Networks совместно с оператором МТС представила решение M2M для автоматов розничной торговли. Торговые автоматы с установленными M2M-устройствами (GSM-модулями или GSM-терминалами) через систему телематики могут уведомлять сервисную службу о технических неисправностях, действиях вандалов и количестве товара в автомате. Таким образом, эта служба будет обеспечивать техподдержку автоматов тогда и только тогда, когда это необходимо. Это позволит сократить вероятность простоя автомата розничной торговли практически до нуля и уменьшить риски при расширении сети автоматов. Теперь один сотрудник сможет обслуживать намного большее количество терминалов. В свою очередь, владелец сети торговых автоматов, имея более полную информацию, сможет составить оптимальный бизнес-маршрут обслуживания, а работники вендинг-оператора не смогут обкрадывать хозяина, осуществляя подмену товара. Также благодаря коммуникационному М2М-решению в автомат можно интегрировать устройство приема банковских карт.
Также посетителям «ТИБО» были продемонстрированы инновационные решения для управления качеством обслуживания пользователей (CEM), представляющие собой платформу, способную собирать, обрабатывать и анализировать данные о клиентах в реальном времени, превращая их в полезные сведения как об особенностях поведения потребителей, так и о технических проблемах, которые могут сказаться на качестве сервиса и на основе анализа данных проактивно формировать действия по устранению проблем и улучшению качества предоставления услуг. Такие средства операторы все чаще признают в качестве прямого и жизненно важного канала взаимодействия с пользователями, а также инструмента, способного оказать положительное влияние как на выручку, так и на прибыльность.
Кроме того, вниманию посетителей одного из крупнейших ИТ-мероприятий в Беларуси Nokia Siemens Networks показала концепцию Liquid Net, разработанную специалистами компании для высвобождения неиспользуемых емкостей и мгновенного их перераспределения по всей сети, с доставкой в те точки и в те моменты времени, где и когда они необходимы. Механизмы автоматической адаптации услуг широкополосного доступа, являющиеся частью Liquid Net, позволяют доставлять услуги и контент с учетом текущего статуса сети и потребляемых услуг, обеспечивая наилучший уровень сервиса для пользователей. Кроме того, частью концепции является функциональная возможность передачи трафика по транспортным сетям по пути наименьшего сопротивления, выбирая маршруты с наименьшей стоимостью между двумя площадками оператора.
Liquid Net не только помогает операторам повысить лояльность клиентов, но и открывает новые горизонты для развития бизнеса.
В основу концепции Liquid Net положены принципы, которые Nokia Siemens Networks использует в своей архитектуре Liquid Radio3. Помимо Liquid Radio концепция также включает в себя наборы функций Liquid Core и Liquid Transport. Они могут быть внедрены по отдельности в случае использования оборудования различных производителей или совместно в масштабе всей сети оператора, что позволяет целиком раскрыть весь потенциал возможностей Liquid Net.
Все новости | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012