25.04 - 28.04.2012

XIX Международная специализированная выставка / Футбольный манеж, г.Минск, пр.Победителей, 20/2

Новости

26.04

Круглый стол «Платные TV: от контента до абонента»

 

На мероприятии были представлены доклады, посвященные вопросам цифрового телевидения, развития кабельных сетей и восприятия телезрителями платного телевидения.

 
Организаторами мероприятия выступили Министерство информации Республики Беларусь, Министерство связи и информатизации Республики Беларусь, ГУ «Национальный центр интеллектуальной собственности», Ассоциация «Телекоммуникационный отраслевой союз».

Модератором дискуссии выступил Дмитрий Шедко, заместитель Министра информации Республики Беларусь. В своей вступительной речи он отметил, что рынок платного телевидения – это существенная часть белорусского медиарынка. Однако существует определенный разрыв между готовностью зрителя воспринимать и готовностью СМИ подать информацию.

Платное телевидение – существенная часть рынка. Потому совместное проведение выставок «СМИ Беларуси» и «ТИБО-2012» может благоприятно подействовать на их взаимодействие и развитие в будущем.

Юрий Петровский, директор ООО «Саммит», открывая обсуждение на круглом столе, отметил основные направления программной политики оператора кабельного телевидения на рынке платных услуг. Это, в первую очередь, пакетирование каналов, выделение среди них детских, познавательных, спортивных пакетов и др. В то же время Юрий Петровский подчеркнул, что такие крупные бренды как Eurosport и Discavery сложно заменить. До сих пор тяжело переживается уход телеканала Disney. Поэтому менять каналы лучше всего после тестового вещания. Кроме того, по словам Юрия важна цена канала и его привлекательность для зрителя. Поэтому пакет и его наполнение должно быть разумно. И самый эффективный способ определить рейтинг канала, это просто отследить звонки после его исчезновения из пакета.

Максим Дубовик, начальник службы маркетинга ОАО «МТИС» в своем выступлении уделил особое внимание способам программирования телевизионной сетки. Здесь очень важно мнение зрителя. Ведь если абонент неудовлетворен качеством каналов, то он обратит свое внимание на конкурентов. Но зачастую абонент сам не знает, чего хочет. Максим Дубовик даже отметил тенденцию: чем чаще меняются каналы, тем больше становятся недовольны абоненты. Но цена на каналы постоянно растет, поэтому приходится включать новые, «зеленые» каналы.

Вместе с тем Максим Дубовик попытался спрогнозировать будущее телевидения через 5 лет. По его мнению, телевидение постепенно сродниться с Интернетом. Скоро мы перестанем смотреть сериалы, новости в определенное время. Появится зрительский контент – абонент сам будет выбирать что и когда смотреть. Абонент станет мобильным, понятие телеканал сотрется, а появится так называемый «агрегатор контента».

Опытом распространения белорусского платного телеканала поделился заместитель директор ООО «Редакция телеканала «ТВ-3» Вадим Тиханович. Небезынтересны оказался и вопрос охраны авторских и смежных прав в области платного телевидения. Формат круглого стола позволил участникам задать, а главное получить ответы на многие вопросы.
 

Все новости | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012